POS-материалы — реклама в пределах торговой площади. Термин образован от слов point of sale materials. Это яркие, привлекательные маркетинговые инструменты, которые максимально просто и быстро привлекают внимание посетителей магазина к товару. Они ориентированы на конкретный товар, реже — бренд или модельную линейку.

Немного истории

Первую рекламу на картоне, если вспомнить рассказы О'Генри или Марка Твена, можно отнести к примитивному искусству. Этот простой, доступный материал с момента своего появления использовался не только для упаковки, но и для передачи информации. Сначала из него делали вручную круглые шляпные коробки — довольно дорогие и доступные не всем.

На промышленную основу производство упаковка из картона была поставлена во второй половине 18 века. В типографии Роберта Гейра сломался печатный станок и начал резать материал. Обнаружилось, что это позволяет быстро получать заготовки прямоугольных коробок. Такую тару было удобно хранить, быстро собирать и просто использовать. Нанесенные на коробки рисунки делали продажи более успешными.

В 20 веке гениальный Энди Уорхол использовал этот материал в своих работах. Сегодня из картона делают рекламу на более чем 20 видов POS-материалов разного размера. На нем печатают все от ценников 10х5 см до баннеров размером более метра. Такая реклама работает прямо в магазине, привлекая внимание посетителя к товару и побуждая его сделать покупку не откладывая.

Виды POS-материалов на картоне

Задача POSM — гарантированного привлекать к себе внимание хотя бы на несколько секунд. Успех рекламы зависит от места размещения, её вида, устройства и подачи информации в графическом и печатном виде. Картон позволяет найти решения для продвижения товара на любой вкус и бюджет. Наиболее распространенные виды POS-материалов:

  • Воблер — флажок на гибкой ножке, укрепленный на полку с товаром. Может быть квадратным, круглым, треугольным, любой формы. Когда человек проходит мимо, воблер слегка колеблется от движения воздуха и привлекает внимание. Размещенная на нем информация должна быть лаконичной, например — 50%, скидки, акция, подарок и тому подобное.
  • Шелфтокеры — разделить для товаров на полке, где представлена продукция разных производителей. Выполняется в виде полосы картона, может дополняться прозрачным отсеком для ценника.
  • Гирлянда — несколько флажков, укрепленных на тросике и повешенных на входе в магазин, в разных отделах. Он на конкретный, тип товара, сообщает о скидках, акциях.
  • Мобайл — конструкция, которая крепится к потолку и может быть плоской, объемной или составной. Хорошо видна с разных точек. На ней можно разместить много полезной информации.
  • Шоу-бокс — коробка со специальными кармашками для рекламных материалов. На стороны коробки также нанесена рекламная информация (название бренда, товара, указание направления к полкам, где он выложен).
  • Штендер — раздвижная конструкция высотой от 70 см до 200 см, которая устанавливается у входа в магазин. Информацию можно размещать на одной или двух сторонах. Штендер легко переносится с места на место, так как дополнительные крепления ему не требуются.
  • Муляж — изображение товара, часто в натуральную величину или в масштабе, повторяющее его абрис. Такой демонстрационный стенд может быть как плоским, так и объемным.
  • Ценник — табличка небольшого размера, укрепленная максимально близко к товару с информацией о названии, модели, стоимости, скидках или акциях.
  • Некхенгер — бирка из тонкого картона, которую крепят на горлышко бутылок.
  • Особенность рекламной информации, находящейся непосредственно в торговом зале, заключается в максимальной точности, краткости информации и наиболее доходчивом изложении. Она должна максимально просто доносить до покупателя выгоды немедленной покупки. Отсутствие необходимости обдумывать, что вы хотели сказать своей рекламной кампанией, повышает вероятность приобретения товара.