Картонная упаковка является своеобразным маркетинговым ходом для придания продукту большей привлекательности, а потом уже несёт на себе более практические задачи.

Сам дизайн упаковки имеет вполне определённую имиджевую направленность. Это выглядит презентабельно и сразу привлекает внимание. Вместе с тем повышается уровень элитарности продукта. Но сама упаковка любого товара и алкоголя в частности может иметь два вида – упаковка товара в первоначальной таре и упаковка непосредственно в картонную тару, как экономически обоснованный вариант.

 

Немного истории.

 

Упаковка напитков в картонную тару была предпринята впервые в 1882 году имперской лицензией немецкому предпринимателю и изобретателю самого материала, противостоящего намоканию. Затем в 1906 году американские бизнесмены запатентовали круглую картонную упаковку для молока. Некоторое время картонные упаковки не развивались активно, но затем стали приобретать различные формы, более рациональные по геометрии. Это были кубические и пирамидальные пакеты. Однако дело ограничивалось пока пищевыми продуктами, молоком и соками. Первым упаковавшим алкоголь в картонную привлекательную тару стал Tetra Pak в 1940 году, связано это с возможностью использования алюминия. Пик развития пришёлся на время отмены «сухого закона» в США в 1933 году.

 Как дополнение и украшение картонные коробки для вин и других напитков играет всё большую роль в конкурентоспособности алкоголя, приданию ему эксклюзивного дизайна. Производство тары из картона для складирования и транспортировки первым нашло своё развитие, наряду с оформлением штучного товара для витрин. Качественный гофрокартон позволяет лучше сохранять вина от внешних воздействий, удобен и может быть оформлен в соответствии с трендом производителя. Картонные ящики, к тому же легче перевозить и переносить.

 Картонные коробки для упаковки алкогольной продукции могут быть на штучные единицы, несколько единиц, либо для объёмной транспортировки и хранения. Большее внимание уделяется именно товарным упаковкам, которые обладают привлекательностью и легко формируются-собираются. Пакет, коробка с окном, подарочная коробка под одну единицу или три, фирменные коробки, презентующие эксклюзивный тренд или популярную марку напитков.